Профессия Таргетолог

Профессия Таргетолог Маркетинг

Кризис прошлого года показал, что в большинстве секторов бизнеса переход на онлайн не только позволил им остаться на плаву, но и увеличить доходы. Специалисты по цифровым технологиям были востребованы еще до карантина, а сейчас потребность в специалистах по интернет-маркетингу резко возросла. В частности, вырос спрос на экспертов по таргетингу.

Согласно исследованию hh.ru, рынок таргетинга на вакансии за три года вырос в 45 раз. А по данным RealHR, за последний год зарплата старших специалистов по таргетингу росла только ежеквартально со 170 тысяч рублей (в первом квартале) до 260 тысяч рублей (в четвертом квартале).

Кто такой Таргетолог
Таргетолог — это специалист, который занимается настройкой, ведением и анализом рекламных кампаний в социальных сетях с целью привлечения аудитории, наиболее заинтересованной в совершении целевого действия (зарегистрироваться, подписаться, купить, оставить заявку, скачать и т.д.).

Target переводится с английского как «target», поэтому таргетированная реклама подразумевает целевую адаптацию рекламы к аудитории с определенными характеристиками (пол, возраст, регион, интересы, семейное положение и т.д.), На которую реагирует рекламное предложение.

В обязанности специалиста по таргетингу входит:

Создание, персонализация и ежедневный контроль рекламных кампаний в системах таргетированной рекламы.

Анализ рекламной кампании, корректировка стратегии, оптимизация затрат для достижения поставленных целей;

Отчетность о результатах РК.

Целевой исследователь должен максимально точно сфокусировать кампанию на представителях определенной целевой аудитории, которые потенциально заинтересованы в предлагаемом продукте и, следовательно, с большой долей вероятности совершат целевое действие.

Социальные сети — это зона высокой концентрации потенциальных клиентов для любого бизнеса и источник постоянного потока новых клиентов. Поэтому компании активно инвестируют в эти каналы связи, что делает профессию таргетинга очень востребованной.

Что должен знать и уметь таргетолог:
Используйте внешние инструменты для поиска вашей целевой аудитории (например, TargetHunter, Cerebro, Segment, Pepper.ninja).

Создайте портрет и сегментируйте свою целевую аудиторию.

Аудит сообщества в социальных сетях.

Настроить рекламные кампании в myTarget, Facebook Ads Manager, VK Business и т.д.

Настроить ретаргетинг (показ рекламы тем пользователям, которые ранее интересовались товарами на сайте).

Настроить аналогичные кампании (показ рекламы новым людям, которые похожи на текущих клиентов с точки зрения поведения в Интернете, интересов, социально-демографических характеристик и т.д. И, следовательно, с большей вероятностью заинтересуются предложением)

Пишите короткие коммерческие тексты.

Работайте в графических и видео редакторах, творите творчески.

Рассчитайте и спланируйте рекламный бюджет, проведите анализ трафика и настройте кампанию на основе KPI.

Готовьте отчеты и прогнозируйте эффективность рекламной кампании.

Сколько зарабатывает специалист по таргетингу в 2021 году
Как и в любой онлайн-профессии, зарплата специалиста по таргетингу зависит от опыта, уровня квалификации, количества проектов, региона и профессии (офисная работа на полную ставку или удаленная работа).

Согласно калькулятору WorkSpace, в среднем по России за создание рекламы в социальных сетях готовы платить 73 тысячи рублей в месяц (диапазон от 20 тысяч до 170 тысяч рублей).

Средняя зарплата специалиста по таргетингу в России

С 19 апреля 2021 г

Крупные московские компании платят специалисту по рекламе в соцсетях в среднем 90 тысяч рублей, некоторые готовы предложить 130–150 тысяч рублей.

Размер заработка напрямую зависит от сложности проводимых мероприятий. Зарплата от 130 000 и выше (уровень Senior) подразумевает большой опыт работы и умение управлять командой, а также серьезное понимание анализа и автоматизации работы.

Специалисты среднего (Middle) уровня занимаются медиапланированием (ищут дополнительные способы продвижения, например, размещение постов для гостей), ведут переговоры. Специалисты этого уровня часто делегируют задачи другим таргетологам, дизайнерам и копирайтерам и могут вести сразу более 3 проектов с бюджетом 200-300 тысяч рублей на проект. Таким образом, зарплата может доходить до 100–120 тысяч рублей в месяц.

Специалисты начального уровня (Junior), владеющие всеми базовыми навыками таргетинга и способные справиться с несколькими проектами с бюджетом до 100 тысяч рублей, могут рассчитывать на среднюю зарплату 50-60 тысяч рублей (по Москве). В регионах — в районе 30-45 тыс. Руб.

Примеры диапазонов окладов для таргетинга на вакансии»:

По данным портала superjob.ru, апрель 2021 года.

В регионах средняя зарплата специалиста по таргетингу существенно ниже.

Следует отметить, что все большее количество вакансий предполагает удаленный формат работы.

Иногда работодатели приравнивают экспертов по таргетингу к специалистам по SMM.

По данным портала superjob.ru, апрель 2021 года.

Этот подход ошибочен. Сфера SMM намного шире, и работа в ней предполагает построение стратегического подхода к позиционированию бренда / продукта в социальных сетях.

Таргетологи — это узкопрофильные специалисты, которые решают исключительно задачи, связанные с проведением рекламных кампаний. То есть им просто нужно эффективно направлять целевой трафик на сайты сообществ или рекламодателей.

Рост вакансий, в которых требуется совмещение этих должностей, свидетельствует лишь о том, что чем больше умеет специалист, тем выше будет его зарплата.

Как стать таргетингом
Вы можете освоить новую профессию самостоятельно, в Интернете очень много материалов по каждой отдельной статье, например, как организованы рекламные кабинеты в разных социальных сетях или как выбрать целевую аудиторию.

Минусы: это долго, бессистемно и сложно без опытного наставника. Вам придется во всем разбираться методом проб, ошибок и единого бюджета на первые рекламные кампании. Также без портфолио будет сложно получить хорошую работу с достойной оплатой или клиентом (если специалист по таргетингу работает фрилансером).

Плюсы: это бесплатно.

Другой вариант — курсы — они позволят быстрее получить профессию, к тому же уровень подготовки в этом случае будет несравнимо выше, чем при самостоятельном обучении.

Например, на курсе «Таргетированная реклама» онлайн-университета IMBA вы можете освоить профессию за 12 месяцев. Авторы курсов и преподаватели — ведущие отраслевые эксперты с большим практическим опытом.

Важная ценность, которую предоставит курс, — это отдельный проект, в котором вы сможете потренироваться в работе с рекламой в социальных сетях, а также в создании первых кейсов для портфолио. У студентов IMBA будет 3 таких проекта, потому что задания в курсе выполняются на реальных проектах с реальными заданиями.

В результате выпускник получит:

Диплом об окончании курса, подписанный генеральным директором Ingate.

3 реальных кейса для кошелька.

Возможность проведения оплачиваемой стажировки (для лучших выпускников IMBA).

Содействие трудоустройству лучших студентов.

И, конечно же, все навыки, необходимые для работы специалистом по таргетингу:

Настраивайте, запускайте, тестируйте и оптимизируйте рекламные кампании в Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассниках с минимальной ценой за приложение.

Эффективно проходите модерацию даже по самым сложным темам.

Используйте инструменты Popsters, Target Hunter, Pepper Ninja и многие другие

Создавайте креативы для рекламных кампаний.

Анализируйте трафик и конверсию в системах анализа Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat и др.

используйте нестандартные решения, которые показали результат на практике, работая с реальными проектами от экспертов.

И больше.

Обучение проходит онлайн. Студенты получают отзывы о задании от наставников через онлайн-встречи.

Курс таргетированной рекламы разработан таким образом, чтобы человек любого уровня подготовки шаг за шагом овладел всеми необходимыми навыками.

Новичок получит знания и навыки, необходимые для того, чтобы стать востребованным специалистом по таргетингу, а также 3+ проекта в портфолио.

Профессиональный специалист по таргетингу сможет прокачать актуальные знания и начать зарабатывать даже больше, чем сейчас.

Маркетолог, SMM-специалист — сможет получать дешевые и качественные приложения из социальных сетей, а также повышать стоимость своих услуг за счет повышения квалификации. Рынок онлайн-услуг требует универсальных художников.

Предприниматель получит базовые знания по настройке рекламы и сможет не только контролировать нанятого специалиста, но и увидеть новые возможности для развития собственного бизнеса.

Резюме
Таргетолог — специалист, разбирающийся в маркетинге, веб-аналитике и обладающий базовыми навыками работы с инструментами рекламы в социальных сетях. Должен уметь писать короткие рекламные тексты, работать в графических и видео издателях, участвовать в медиапланировании, измерять эффективность кампании и многое другое.

На первый взгляд может показаться, что это очень сложно, однако на курсах можно получить все необходимые структурированные знания, реальные кейсы и уже через год начать работать профессиональным специалистом по таргетингу.

Главное — выбрать проверенные и надежные курсы из множества образовательных предложений, а также оценить: кто преподает, как устроена программа, отзывы и какие возможности доступны студентам после окончания учебы.

Оцените статью
Как найти свой успех, построить карьеру и постоянно развиваться
Добавить комментарий