Профессия Контент менеджер

Профессия Контент менеджер Маркетинг

Современный Интернет давно перестал быть чем-то однозначным — средством развлечения, общения, обмена информацией, обучения и т.д. Теперь это целая вселенная, отдельная индустрия, охватывающая все аспекты человеческой жизни. Это огромное явление, породившее множество новых, необычных и потому привлекательных явлений, концепций и профессий.

Один из них — это контент-менеджер. Отчасти из-за необычного названия, а также из-за его актуальности я решил провести небольшое расследование и выяснить, что это за работа. И в этой статье я поделюсь полученной и отфильтрованной информацией. Итак, контент-менеджер: кто это и чем занимается человек на этой должности?

Сразу стоит отметить, что задача оказалась непростой, потому что, как и большинство других профессий, появившихся не так давно, эта оказалась довольно размытой в плане понятий, принятых терминов и других характеристик. Но тем не менее, это настоящая, настоящая специальность, поэтому общие критерии ее обозначения уже сформированы.

Контент-менеджер: кто он и чем занимается
Прежде чем приступить к пониманию того, чем занимается контент-менеджер, не помешает разобраться, что означает само название специальности, так как эта профессия актуальна именно в Интернете, и только в нем.

Контент — это текст, фотографии, видео, диаграммы, диаграммы, таблицы и даже музыка — все, что вы видите на веб-сайтах, в социальных сетях и интернет-магазинах. То есть, создавая новый пост в Facebook или Instagram, вы также создаете новый контент.

Менеджер — это человек, который отвечает за выполнение определенной работы. Они есть во всех компаниях, и Интернет без них не обходится.

Оказывается, контент-менеджер — это специалист, отвечающий за всю информацию, размещаемую от имени его работодателя на сайтах, в социальных сетях — где угодно во всемирной паутине. Конечно, это не значит, что он должен все создавать сам: писать тексты , рекламные слоганы, снимаем и монтируем ролики. Делайте снимки и многое другое. Согласитесь, это практически невозможно, особенно на больших ресурсах, которым нужно следить за тысячами страниц.

Чаще всего контент-менеджер выступает в роли своеобразного мультистанционного мастера: какую-то работу он выполняет сам, что-то отдает внешним подрядчикам — фрилансерам, которых сейчас десятки тысяч. В крупных компаниях есть не специалист, а целый отдел, где под руководством и общим руководством контент-менеджера работают специалисты, специализирующиеся на текстах, изображениях, рекламе, видео и т.д.

В целом работу можно структурировать по-разному. Все зависит от масштабов проекта и средств, которые работодатель выделяет на создание и обновление контента. В любом случае, именно контент-менеджер отвечает за его качество и своевременность добавления, но перечень его реальных обязанностей различается в разных компаниях. Наиболее частые сценарии:

Небольшой бизнес, небольшой сайт или интернет-магазин с минимальным бюджетом. Здесь в обязанности контент-менеджера входит все: написание текстов, их публикация, размещение в социальных сетях, добавление новых товаров, изменение цен. Он делает все, что может. И только те работы, с которыми он не может справиться самостоятельно, доверяют сторонние подрядчики — те же самые фрилансеры, которых легче всего искать на специальных сайтах — своего рода обмен вакансиями в Интернете.
Средняя компания. Здесь в его обязанности входит не столько создание контента, сколько формирование общей стратегии и стиля. Он получает задания от руководства, заказывает их, под каждую из них находит исполнителей, распределяет задания и следит за качеством их выполнения. Однако на этом уровне сам контент-менеджер по-прежнему принимает непосредственное участие в публикации и окончательном редактировании.
Крупные сделки, крупные интернет-магазины и компании. Здесь в обязанности контент-менеджера входит прежде всего менеджмент. Как правило, под его руководством или совместно с ним работает целая команда специалистов, специализирующихся на текстах, мультимедиа, позиционировании, работе с социальными сетями и т.д. На этом уровне его задача сводится к координации и контролю.
В большинстве случаев контент-менеджеры проходят все эти уровни последовательно, начиная с небольших проектов, где они учатся делать как можно больше самостоятельно. Затем они переходят на более высокие уровни, становясь все более и более лидерскими лидерами. Это профессиональный рост специалиста такой профессии. И очень хорошо, хочу отметить!

Зачем нужна эта профессия?
Может показаться, что то, что делает контент-менеджер, легко сделать любому человеку, и вам не нужно изобретать целую специальность, чтобы выполнить эту работу. Это тот случай, если у вас небольшой сайт, например, ваш блог. Таким образом, вы можете легко заняться написанием и публикацией сообщений (если у вас есть соответствующие наклонности), публикацией в социальных сетях и все — в целом других задач нет.

Но представьте, что у вас есть большой интернет-магазин с тысячами товаров и множеством связанных страниц. Чтобы каждый из них был хорошо продуман, понятен и полон актуальной информации, а также везде поддерживал единый стиль и общий тон, требуется хорошая и точная координация. И это именно то, что предоставляет контент-менеджер.

Предположим, вы являетесь генеральным директором этого интернет-магазина. Вы должны заказывать продукты, следить за своим оборотным капиталом и делать множество других вещей. Намного проще нанять контент-менеджера, поставить ему задачу и спросить у него результат, чем самому все отслеживать: вам придется посвятить этому все свое время, которого так мало…

Вот для чего нужны контент-менеджеры: чтобы все страницы вашего сайта были своевременно и безошибочно заполнены качественным контентом!

Обязанности современного контент-менеджера
Обязанности современного контент-менеджера
В начале статьи я пообещал, что мы постараемся разобраться в вопросе: контент-менеджер: кто он и чем занимается. Мы уже разобрались, что такое такой специалист и для чего он нужен. Теперь давайте подробнее остановимся на той работе, которую ему приходится выполнять чаще.

Всю работу контент-менеджера можно разделить на три зоны ответственности:

Создание контент-планов. Это документ, в котором указано, сколько и какого контента, на каких страницах нужно разместить на период — неделю или месяц. Это своеобразное руководство к действию, на основании которого планируется вся работа.
Производство контента. Как было сказано выше, контент-менеджер может выполнять эту работу самостоятельно или делегировать специалистам, просто отслеживая результаты.
Анализирует. Мы еще не говорили об этом в статье, но это чрезвычайно важно. Менеджер обязан проверять эффективность ранее опубликованного контента (от количества посетителей, от активности комментариев, от продаж: все зависит от вида деятельности). На основе анализа посмотрите, нужно ли что-то менять на существующих страницах, следуя примеру наиболее удачных и как скорректировать постановку новых задач для получения оптимального результата.
На основе этих «трех китов» создается список задач, которые контент-менеджер выполняет каждую неделю:

создание контента — самостоятельно или чужой рукой;
определение задач для сотрудников, задействованных на один и тот же контент, продвижение, дизайн и т д.;
добавление и обновление существующего хорошего контента;
поиск сайтов, форумов и других сайтов, на которых вы можете с пользой опубликовать свой контент;
общаться с покупателями в отзывах и комментариях;
реакция на негативные отзывы и обращения;
следить за эффективностью ранее выполненных работ;
отслеживайте активность конкурентов, ищите новые тенденции и все интересное не помешало бы реализовать в домашних условиях.
Работы много, но все креативно и интересно. Конечно, со статистикой и расчетами придется много посидеть. Но зная, что ваша работа напрямую влияет на развитие проекта, сайт очень красивый! Более того, результаты работы контент-менеджера всегда хорошо видны, даже на хорошо продуманных страницах.

Кто может стать контент-менеджером?
Кто хочет! Пока не изобретены институты, которые обучают этой профессии. Все, что от вас требуется, — это креативность, креативное мышление и хорошее знание языка. Возможно, вы не сможете писать отличные тексты или снимать отличные видеоролики — все контент-менеджеры начинают свою карьеру с выполнения небольших, простых и часто примитивных задач с хорошо написанными и подробными инструкциями. Обучение происходит прямо в процессе. Если вам это нравится, у вас любознательный ум и стремление к росту, вы сами впитаете необходимые знания, а с опытом появятся навыки — точно!

Управление контентом — это не программирование, которое нужно сначала изучить в университете, а затем полностью переквалифицировать в начале работы. Эта профессия доступна всем желающим попробовать свои силы!

Как стать контент-менеджером?
Как стать контент-менеджером
Блок для статей «Я создал курс, ты будешь посещать?»
АРТ БАШЛЫКОВ — АВТОР БЛОГА
Привет. Я написал здесь короткий курс о том, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Вы будете участвовать?

БУДУ УЧАСТВОВАТЬ!
Если вы прочитали этот раздел и вам все еще интересно, наверняка вопрос, как стать контент-менеджером с нуля, начал зреть в вашей голове, не имея каких-либо специальных знаний и навыков, а просто желая бросить вам вызов роль.

Как я уже сказал выше, такая возможность есть у каждого. Вам просто нужно сделать первый шаг. И есть два варианта:

Попробуйте найти работу в офисе на подходящую должность. Сейчас много вакансий, связанных с поиском помощников по управлению контентом, в том числе без опыта. Кстати, такая работа может быть как офисной, так и удаленной. Успех такого подхода зависит от команды, к которой вы присоединяетесь, и непосредственного руководства, независимо от того, заинтересованы ли они в вашем профессиональном развитии и обучении. Но мы можем с уверенностью сказать, что такой подход придаст вам стабильности в начале вашей карьеры.
Зарегистрируйтесь на одной из бирж фрилансеров. Контент-менеджер — востребованный специалист, и на таких биржах много требований к выполнению определенных работ, в том числе более простых, оптимальных для начального обучения. Здесь уже нет стабильности, и вряд ли такая работа, хотя бы на первый год, станет надежным источником дохода. Но у него есть большое преимущество: вы будете выполнять самые разные задачи, что значительно ускорит ваш профессиональный рост. Кстати, художники фондовой биржи часто находят постоянных работодателей, в том числе с официальной работой.
В общем, второй карьерный путь часто бывает лучше. Но вы можете двигаться вперед только в том случае, если у вас есть какой-то доход и вам не нужно рассматривать эту работу с первого дня как источник своей еды.

Что ж, в любом случае, даже когда вы собираетесь встать на путь контент-менеджера, постарайтесь найти и прочитать в Интернете все об этой работе, ее нюансах, технологиях и инструментах выполнения. И только после этого задумайтесь, где искать вакансии для неопытных контент-менеджеров.

Наличие хоть каких-то специальных знаний, пусть и полностью теоретических, изначально станет вашим большим плюсом в борьбе с такими же новичками-соискателями за хорошие вакансии и интересные заказы.

Насколько можно поднять настроение?
Сколько зарабатывает контент-менеджер
Контент-менеджер, как и человек любой другой профессии, работает не только ради работы, но и ради денег. В конечном счете, они являются основной причиной, по которой мы должны работать и расти профессионально. Но, как и в случае с другими профессиями, невозможно точно сказать, сколько зарабатывает контент-менеджер. Все очень индивидуально.

Например, если вы попытаетесь устроиться на постоянную работу, просто взглянув на вакансии, вы увидите, что в зависимости от компании, региона и списка вакансий неопытному сотруднику предлагают от 12 000 до 30 000 рублей в месяц. Кроме того, если быть реалистом, всегда следует ориентироваться на минимальное значение.

Что касается фриланса, вам здесь повезло. Но часто в первые месяцы общий доход даже не достигает 10 000 рублей при всех усилиях. Здесь большая конкуренция, и для достижения успеха чрезвычайно важно выдержать этот ранний период, когда работы много, а денег мало.

Почему? Потому что хорошие контент-менеджеры, которые уже что-то знают, всегда востребованы. А если вы приобрели полезные навыки, то через некоторое время после начала работы вы сможете претендовать на более привлекательные вакансии с оплатой намного больше 30 000 рублей.

Что ж, здесь почти нет верхнего предела дохода. Интересные контент-менеджеры с большим опытом — это высокооплачиваемые специалисты, короли и боги в своих больших отделах с десятками подчиненных. Каким вам кажется этот профессиональный рост? И это вполне реально!

Подведем итоги?
Надеюсь, что в этой статье я смог хотя бы в общих чертах сказать, что контент-менеджер — это кто такой специалист и чем он занимается. Профессия интересная, креативная, перспективная, а главное, очень популярная. Интернет стремительно развивается, бизнес только начал осваивать его по-настоящему.

Поэтому, решив стать контент-менеджером, чувствуя, что эта работа вас привлекает, вы не прогадаете. Став хорошим профессионалом, вы добьетесь и финансового успеха. И самое главное, вы сможете испытывать моральное удовольствие, глядя на то, какие привлекательные проекты вы создаете, отслеживая их успех и актуальность. Сходи туда — все будет хорошо!

это все. Если статья оказалась для вас полезной, поделитесь ею в социальных сетях. Если есть что добавить или есть вопросы, пишите в комментариях.

Оцените статью
Как найти свой успех, построить карьеру и постоянно развиваться
Добавить комментарий