Как начать доводить дела до конца

Как начать доводить дела до конца Без рубрики

В ускоряющемся темпе современной жизни каждый день возникает все больше проблем и неотложных дел, решение которых нельзя откладывать на «потом». Бывают моменты, когда не успеваешь сделать запланированное, непредвиденный аврал заставляет пересмотреть планы. Как научиться справляться с такими кризисными ситуациями, рационально использовать ресурсы и успевать полноценно отдыхать? Использовать все методы и приемы, которые помогут упорядочить свою жизнь, управлять временем и контролировать события.

Правильная мотивация

Позитивный настрой и правильная мотивация являются решающими факторами в нашей жизни. Каждое вовремя выполненное дело нужно заканчивать поощрением. Оно может быть любым, от анекдота на популярном сайте для поднятия настроения до поездки на Канарские острова. Можно предусмотреть и «штрафы» за невыполненные задания.

Планирование

Все регулярно повторяющиеся действия нужно записать, проанализировать, сколько уходит на них времени, и потом упорядочить. Если вы тратите каждый день на приготовление пищи 1,5 часа, можно составить меню на неделю и все полуфабрикаты и ингредиенты подготавливать в выходные дни. Если вы тратите на покупки каждый день полчаса по дороге с работы, можно составить списки покупок и закупать овощи 1 раз в неделю, молочные продукты 1 раз в 3 дня, а крупы 1 раз в месяц в гипермаркете.

Систематизация

Всю информацию и материалы по одной сфере деятельности, например, работа, хобби, ремонт, хранится в отсортированном по папкам или полкам виде.

Список дел и календарь

Оптимальным вариантом планирования является распорядок на неделю, составленный в календаре и распределенный по конкретным датам и промежуткам времени. Заполнение календаря начинается с рабочих часов и времени на поездки на работу. Новые задачи заносятся в общий список ожидания и потом из него распределяются по конкретным датам в зависимости от вида и продолжительности задачи.

Приоритеты

Все задачи распределяются по срочности и важности. В первую очередь время выделяется на важные и срочные дела, потом выполняются менее важные срочные и важные долгосрочные задачи.

Распределение времени на долгосрочные задачи

Сложные и долгосрочные задачи лучше выполнять по частям, составив подробный план. Например, при изучении иностранного языка утром можно учить слова, днем грамматику, а вечером составлять предложения, используя выученный материал.

Правило 5 минут

Если дело не занимает больше 5 минут и у вас есть это время, лучше выполнить его прямо сейчас.

Правило 20 минут

Очень часто бывает сложно заставить себя начать уборку, стирку и т. д. В таком случае нужно выделить на «первый шаг» 20 минут и приступить к работе. Если процесс успешно продвигается, его можно продолжить. Как правило, то, что человек может делать в течение 20 минут, он способен выполнять как минимум 2-3 часа.

Итоги

Каждый день нужно подводить итоги, выделив на это время в расписании. Расписание следующего дня можно планировать вечером, перенося в него все невыполненные или отложенные задачи.

Оцените статью
Как найти свой успех, построить карьеру и постоянно развиваться
Добавить комментарий